Регистрация компании на PromPortal.su Корзина0
88005550409
ООО "ЭКО-РТИ-Холдинг"
»
» Конструкция резинотканевых конвейерных лент

Конструкция резинотканевых конвейерных лент

  • 30.06.2011 в 14:08
  • Просмотров: 18
  • ID: 2865
В современной промышленности часто применяются ленточные конвейеры – транспортирующие устройства непрерывного действия.

Резинотканевая конвейерная лента – основной элемент ленточных конвейеров, которые обеспечивают перемещение грузов на требуемое  расстояние и передают при этом возникающие тяговые усилия.

Лента конвейерная (транспортерная лента) резинотканевая конструктивно состоит из тягового сердечника, рабочей и нерабочей обкладок, резиновых бортов. Для работы в тяжелых условиях лента может «усиливаться»: поверх тягового сердечника укладывается сетчатая (бреккерная или «тяжелая») ткань в один - два слоя.

Тяговый сердечник состоит из нескольких прокладок (обычно 5 – 7) из технических тканей, при изготовлении которых используются капроновые или лавсановые нити. Именно прочность этих тканей (до 1000 кгс/см) обуславливает прочностные характеристики конвейерной ленты. В легких тканях типа БКНЛ-65 применяются комбинированные нити – лавсановая нить «обмотана» хлопчатобумажной нитью. Прочность такой ткани на порядок ниже (55 кгс/см), но она очень экономична. Зарубежные производители конвейерных лент часто усиливают ленты металлическими сетками с целью выравнивания продольных и поперечных прочностных характеристик. В обычном варианте прочность технических тканей по утку в 5 раз меньше, чем по основе. В результате – частые продольные порезы ленты посторонними предметами, разрушение утка. Ткани тягового сердечника связаны между собой резиновыми прослойками – «сквиджем», которые снижают жесткость лент. Толщина прослоек составляет обычно не более 0,5 мм. Ленты конвейерные, изготовленные с применением тканей типа БКНЛ-65 не требуют резиновых прослоек, так как их жесткость значительно ниже лент с использованием тканей ТК и ТА. В процессе производства ткань БКНЛ лишь промазывается резиновым слоем толщиной до 0,1 мм.

Рабочая и нерабочая обкладки, а также и резиновые борта выполняют роль защитных элементов, при этом толщина рабочей обкладки обычно составляет до 10 мм, а толщина нерабочей накладки не превышает 3 мм.

Резиновые борта обычно изготавливаются шириной, равной суммарной толщине обкладок. В случаях эксплуатации конвейерных лент в легких и средних условиях они могут изготавливаться без бортов, а для угольных шахтных конвейеров наличие бортов – обязательно.

Для производства конвейерных лент используются резиновые смеси на основе синтетических каучуков, придающих лентам бензо-, тепло- и огнестойкость. Натуральный же каучук, непревзойденный по своим технологическим и эксплуатационным свойствам, в российских производствах лент практически не используется.

Конвейерные ленты подразделяют на ленты общего назначения (температурный режим от минус 45 °С до плюс 60 °С), теплостойкие с градацией от –45°С до +100 °С (Т1), от –45 ° до +150 °С (Т2), от –45 °С до +200 °С (Т3), огнестойкие, маслобензостойкие, пищевые и др. Кроме того, ленты могут выпускаться «комбинированными». Например, теплостойкие бензомаслостойкие, пищевые теплостойкие и т.д.

Ленты также подразделяют на «обычные» - с гладкой поверхностью и «с рисунком» на рабочей обкладке – перегородками, шевронами, карманами. Последние обычно используются на конвейерах с повышенным углом наклона.