Регистрация компании на PromPortal.su Корзина0
88005550409
ООО "ЭКО-РТИ-Холдинг"
»
» Mетоды стыковки конвейерной ленты.

Mетоды стыковки конвейерной ленты.

  • 17.05.2010 в 10:51
  • Просмотров: 15
  • ID: 5884

Ленточный конвейерный транспорт занимает ведущее место во многих отраслях народного хозяйства России. Основной и наиболее часто заменяемый элемент конвейера - лента. Именно надежность конвейерной ленты определяет эффективность работы транспортера.

Зарубежный и российский опыт эксплуатации транспортеров свидетельствует о необходимости профессионального обслуживания конвейерных лент, гарантирующего длительную и надежную эксплуатацию конвейеров. Правильно состыкованная транспортерная лента имеет гораздо больший срок службы.

К сожалению, в России нет ни одного специализированного профессионально-технического училища или курсов, где можно было бы получить специальность по стыковке

и ремонту лент. Отсутствуют практические пособия по стыковке транспортерных лент.

Под профессиональной подготовкой персонала мы понимаем тот минимум теоретических и практических знаний, который способствует наиболее рациональному использованию конвейерного транспорта в данном производстве.

Некачественно произведенная стыковка конвейерной ленты, выполненная даже простейшими способами неподготовленным персоналом, обычно приводит к большим производственным потерям (замены стыка, ленты) превышающим стоимость лент в несколько раз, либо авариям – завала конвейерного тракта грузом, возгоранием лент и т.п. Поэтому, профессиональная подготовка обслуживающего персонала весьма желательна.

В зависимости от ранга персонала требуются элементарные знания технологии изготовления лент, возможности заводов РТИ по выпуску лент с заданными параметрами. Знать характеристики используемых тканей (тросов), резин. Иметь сравнительную качественную «картинку» лент, выпускаемых различными заводами и инофирмами.

Непременным условием является умение выбора лент для «своих» конкретных условий (а не только их ширину и толщину). Выполнение анализа по долговечности лент и стыков, их расходу, затрат трудоресурсов даёт благоприятные, рациональные решения по повышению экономичности конвейерного транспорта. А главное – это безаварийности и надёжности.

Персоналу, непосредственно обслуживающему конвейеры, необходимо уметь оценивать качество лент, иметь навыки снятия и их навески, регулировки и установки механизмов и приспособлений для безаварийной эксплуатации. Одно из главных задач персонала является выполнение качественных надёжных стыков, современного ремонта лент.

Если нет необходимости создания специализированного подразделения, рекомендуется обращаться на предприятия с налаженной системой обслуживания конвейеров. При самостоятельном освоении стыковки полезно создать бригаду из 4-5 человек (на небольших производствах по совместительству) с подчинением непосредственно главному механику или главному инженеру.

На начальном этапе полезно проводить отработку на модельных стыках – сначала в 1/4 от натуральной величены, а затем полномасштабной. Кроме отработки и закрепления рабочих навыков «автоматически» выявится необходимость изготовления нужных и удобных приспособлений и оборудования.

В конечном итоге решающим фактором работ по стыковке и ремонту лент является культура производства конкретного предприятия и профессионализм персонала.