Регистрация компании на PromPortal.su Корзина0
88005550409
ООО "ЭКО-РТИ-Холдинг"
»
» Конструкция ленточного конвейера

Конструкция ленточного конвейера

  • 01.01.2012 в 14:20
  • Просмотров: 15
  • ID: 6111

Ленточный конвейер состоит из привода (электродвигателя с редуктором), приводного («головного») и холостого, отклоняющего барабанов, става с рабочими и нерабочими роликовыми опорами, загрузочного и разгрузочного устройств, очистных устройств, натяжной станции.

Натяжное устройство предназначено для компенсации удлинения («вытяжки») транспортерной ленты  в процессе эксплуатации. Наиболее простая конструкция – винтовая пара, расположенная с обеих сторон хвостового (холостого) барабана. Натяжение ленты требует равномерного «подкручивания» винтов во избежание перекоса барабана. На длинных конвейерах возможна установка «весовых» (через барабаны) устройств. Для нормальной работы конвейера требуется правильная стыковка конвейерных лент. Выполнение работ по стыковке должно проводиться специалистами.

Мощность электродвигателя приводного устройства выбирают исходя из производительности, длины и угла наклона конвейера. Обычно расчетную мощность двигателя увеличивают на 25-50 % на случай увеличения производительности, непредвиденного пуска под нагрузкой, пуска после длительной остановки.

Диаметры барабанов должны быть максимально большими (в пределах разумного). Обычно у приводного барабана диаметр больше, чем у холостого на 20% и на 40% отклоняющего. При больших запасах прочности лент минимальные диаметры могут снижаться примерно на 40%. Существуют нормы по минимально допустимым диаметрам в зависимости от ткани каркаса и количества прокладок. Длина барабанов обычно на 100-150 мм больше ширины ленты. Следует помнить, что чем больше угол обхвата лентой приводного барабана, тем меньше нагрузка на ленту.

Особое значение имеет футеровка хотя бы приводного барабана (а лучше всех). Футеровка способствует лучшей центровке лент, исключению их «перетяжки». Начальная «перетяжка» - увеличение натяжения ненагруженной ленты для исключения проскальзывания на барабане, приводит к дополнительному удлинению, что может потребовать проведение новой стыковки конвейерной ленты.

Став конвейера обеспечивает устойчивое, в основном прямолинейное движение ленты с грузом. При резком отклонении от трассы, перекосах стоек, перекосах барабанов груз «сваливается» с ленты, центровка ее невозможна.

Роликоопоры (обычно трехроликовые, реже 5-ти или 7-ми роликовые) обеспечивают движение ленты с пониженным сопротивлением, а также увеличивают производительность за счет «желобчатости» по сравнению с конвейером с плоскими роликоопорами (примерно в 2 раза). Желобчатость способствует также гораздо более лучшей центровке лент и транспортировке груза на большие расстояния.

Загрузочное (приемное) устройство чаще представляет собой лоток, по которому груз поступает на конвейер с предыдущего конвейера или агрегата. Лоток формирует поток поступающего груза по ширине конвейерной ленты. Загрузочный лоток – основной источник износа ленты, так как ударные нагрузки и скольжение поступающего на ленту груза несравненно выше его воздействия на ленту при огибании роликоопор.

Очистные усройства предназначены для очистки рабочей стороны ленты от постоянно налипающих частиц груза. Главным условием использования устройств является максимально возможное удаление частиц по всей ширине транспортерной ленты. Имеется множество устройств по очистке лент. Имеется множество устройств по очистке лент. Очень эффективен способ очистки переворачиванием ленты петлей Мебиуса, но он требует точного исполнения, высокой надежности ленты, особенно стыка.        

В реальных условиях конструкция конвейеров «усложняется» установкой электромагнитов   для извлечения металлических посторонних предметов, центрирующих  роликоопор, ловителями лент при поперечных порывах.