Регистрация компании на PromPortal.su Корзина (0)
88005550409
ООО "ЭКО-РТИ-Холдинг"
»
» Специальные свойства транспортерных лент

Специальные свойства транспортерных лент

  • 10.03.2012 в 19:51
  • Просмотров: 2
  • ID: 6162

Одной из важнейших характеристик транспортерных лент является маслобензостойкость. Под этим термином понимается способность лент длительное время транспортировать грузы, включающие жидкие минеральные масла, маслянистые продукты, либо «чистые масла» (обычно брикетированные) с  минимальным набуханием обкладок и бортов. В некоторых случаях кроме стойкости к маслам требуется и теплостойкость. Например, при укладке горячего асфальта машинами с конвейером.

Следует помнить, что маслобензостойкая транспортерная лента менее износостойкая, чем лента общего назначения, поскольку прочность ее обкладочных резин гораздо ниже. Как правило, обкладочные резины подбираются для каждого вида масел (растворителей и т.п.), так как испытания в стандартных растворах (смесь изооктана с толуолом) не всегда гарантируют надежную работу лент в конкретных условиях.

Надежность маслобензостойких лент определяется достаточно быстро – в первые 3-4 дня эксплуатации (скорость набухания резин максимальна на начальном этапе, а затем резко падает). Считается наиболее стойкими к «масляным средам» - транспортерная лента с использованием обкладок из ПВХ.

В водной среде, в том числе и в морской воде, транспортерные ленты общего назначения и маслобензостойкие вполне надежны (набухание резин не превышает 2,5 – 3%).

Теплостойкость – способность лент сохранять работоспособность при транспортировании горячих грузов. При температурном воздействии физико-механические показатели резин и тканей резко ухудшаются (например, прочность связи при расслоении уменьшается в 2 раза при температуре +100 ºС, износ обкладочных резин возрастает в 2 – 2,5 раза). А при постоянном воздействии высокой температуры происходит старение лент, т.е. необратимое изменение свойств. Для таких условий применят специальные теплостойкие резины с повышенной толщиной обкладок (не менее 6 мм), а для каркаса «устанавливают» повышенный запас прочности – 15-20 кратный (для лент общего назначения он равен 8-10).

Следует помнить, что чем выше площадь  касания горячего груза с поверхностью обкладки, т.е. чем он «мельче», тем жестче условия эксплуатации и менее долговечны ленты. Тем самым должны применяться более высокие требования к показателям лент.

Морозостойкость – способность транспортерной ленты обеспечить перемещение грузов при температуре окружающей среды от -60 ºС и выше, т.е. сохранять эластичность при огибании барабанов роликов, «нормально» образовывать лоток. Использование лент общего назначения в этих условиях приводит к глубоким порывам рабочей обкладки и выполаживанию каркаса на ставе конвейера.

Морозостойкость лент обеспечивается использованием специальных обкладочных и прослоечных резин. Перед монтажом лент в таких условиях рекомендуется их выдержать в более «теплых» условиях (хотя бы при температуре +6+8 ºС) не менее 12 часов.