Регистрация компании на PromPortal.su Корзина0
88005550409
ООО "ЭКО-РТИ-Холдинг"
»
» Долговечность транспортерных лент

Долговечность транспортерных лент

  • 13.07.2012 в 15:56
  • Просмотров: 14
  • ID: 6342

Под износостойкостью подразумевается способность транспортерных лент длительное (оптимальное) время сохранять работоспособность с минимально возможным изменением геометрических размеров и свойств.

В реальных условиях эксплуатации ленты «вытягиваются», уменьшается их ширина, происходит износ и разрушение обкладок, износ и расслоение бортов, наблюдаются сквозные и несквозные порезы и пробои каркаса.

Когда транспортерная  лента «доходит» до предельного состояния, т.е. невозможности дальнейшей эксплуатации, это состояние принято считать отказом, а период эксплуатации – наработкой до отказа. Если лента работоспособна после проведения ремонта, этот период считают наработкой до первого отказа. Суммарное время работы от начала эксплуатации до первого отказа и времени работы между ремонтами – срок службы лент (часто заменяется долговечностью).

Как правило, если конвейерные ленты даже не восстанавливаются (капитальный ремонт) после снятия с конвейера, этот период считается наработкой, а не сроком службы.

В реальности мы «забываем» о возможности капитального ремонта транспортерной ленты и называем период от установки до снятия с конвейера ленты сроком службы. Для сравнения работоспособности лент в различных условиях важно определиться в фактическом времени их работы. Поэтому принято говорить о сроке службы транспортерных лент, добавляя – «при трехсменной работе», хотя существенной  «добавкой» было бы суммарное количество перемещенного груза.

Резюмируя указанное, можно считать износостойкость и срок службы лент близкими по значению (синонимами), однако первое указывает на качественное состояние, второе – количественное. Конечный итог – предельное состояние.

На практике предельное состояние ленты «уловить» не всегда возможно. Например, критическая величина прочности связи при расслоении, при которой происходит полное расслоение ленты (для средних и тяжелых условий) составляет около 1 Н/мм. Определить эту величину на работающей ленте пока не представляется возможным. Или, например, «износ» бортов и их расслоение. На какой предельной длине и ширине поврежденных бортов можно эксплуатировать ленту?

Многие механики оценивают предельное состояние лент «на глазок», когда на их ремонт расходуется слишком большое время, или их эксплуатация затруднена. Например, при большом износе обкладок к их поверхности прилипает слишком много частиц груза, а их удаление очистными устройствами затруднено или невозможно. В таком случае ленты снимаются с конвейера.

Если определиться со временем от установки до начала интенсивного износа ленты, можно сэкономить на расходах, установив ее в более легкие условия, или отправив в капитальный ремонт.

Для особо опасных условий эксплуатации существуют критерии, по которым ленты должны сниматься с конвейера, несмотря на хороший внешний вид. Один из них – толщина рабочей обкладки работающей ленты не должна быть меньше 2 мм.

Особо опасным считается поперечный порыв каркаса в 1/10 и более от ширины ленты, поскольку прочность ленты при таком повреждении резко падает.

При транспортировании горячих грузов (в потоке всегда имеются частицы с очень высокой температурой) ленты рекомендуется снимать с эксплуатации, если рабочая или нерабочая обкладки покрывается сетью трещин. В противном случае каркас может незаметно прожигаться (или терять прочность) проникающими под трещины горячими частицами груза.