Регистрация компании на PromPortal.su Корзина (0)
88005550409
ООО "ЭКО-РТИ-Холдинг"
»
» Напряженное состояние конвейерных лент

Напряженное состояние конвейерных лент

  • 18.11.2012 в 16:52
  • Просмотров: 8
  • ID: 6438

Особенностью конвейерных лент является то, что с самого «начала рождения» их элементы находятся в напряженном состоянии до установки их в эксплуатацию.

Источником напряженного состояния элементов конвейерной ленты являются технологические операции при изготовлении лент. При этом конвейерная лента теряет запас прочности.

При сборке сердечника натяжение тканевых прокладок различно, при этом, чем больше их число, тем больше разница в натяжении прокладок. При испытаниях на разрыв разрушение более «натянутых» прокладок происходит в первую очередь, а затем остальных.

Неодновременность разрыва прокладок приводит к снижению общей прочности лент, при эксплуатации неодновременность возрастает еще в большей степени, снижая, в конечном счете, запас прочности лент.

Поэтому устанавливать «слишком» многослойные ленты на ответственные конвейеры нецелесообразно, рациональнее выбрать ленты меньшей слойности с более прочными тканями каркаса.

При наложении сквиджа (прослойки) на ткань каркаса рабочей и нерабочей (сырых каландрованных смесей) обкладок и бортов в процессе изготовления лент также возникают (и большей частью остаются) напряжения в элементах лент.

На заключительной стадии – вулканизации эти напряжения частично уменьшаются, а частично «закрепляются», особенно при вытяжке и прижатии заготовок в прессе.

Наличие остаточных напряжений легко определить визуально. Так, например, если отслоить образец рабочей обкладки «особенно толстой» от каркаса и затем снова приложить к месту выреза, можно увидеть его заметное укорочение (т.е. до отслоения обкладка находится в «растянутом» состоянии).

Отрезанный от сердечника резиновый борт приобретает ярко выраженную серповидность, свидетельствующую о наличии остаточных напряжений.

Это явление следует учитывать при ремонте и эксплуатации лент.

Так, например, при ремонте «пузырей» рабочей обкладки после вулканизации необходимо ее отслоить гораздо большей площадью, чем сам «пузырь» и затем наложить заплату. В противном случае в эксплуатации происходит «облупливание» мест заводского ремонта «пузырей» и постепенное разрушение этой зоны.

При истирании участка одного из бортов лент в эксплуатации и невозможности его быстрого ремонта рекомендуется аккуратно обрезать противоположную часть борта, чтобы исключить появление серповидности и децентровки лент.

На практике довольно часто возникает необходимость аварийной замены разрушенного участка лент. При этом из-за отсутствия достаточного их запаса иногда приходится их широких лент вырезать более узкие заготовки. В таких случаях обрезку рекомендуется проводить с обеих (по ширине) сторон лент для исключения возможной серповидности получаемой заготовки.

В эксплуатации нередко происходят продольные и поперечные сквозные порезы лент при попадании в поток груза сторонних предметов и их заклинивании в загрузочном устройстве. Если место сквозного пореза быстро не отремонтировать, то оно из-за наличия остаточных напряжений «пытается» свернуться в трубу. Ремонт таких повреждений усложняется, а иногда неэффективен.

Таким образом, явления остаточных напряжений необходимо учитывать при ремонте и эксплуатации лент.