Регистрация компании на PromPortal.su Корзина0
88005550409
ООО "ЭКО-РТИ-Холдинг"
»
» Специальные свойства транспортерных лент

Специальные свойства транспортерных лент

  • 30.01.2013 в 14:15
  • Просмотров: 11
  • ID: 6505

Главное свойство транспортерных лент – их масло- и бензостойкость, то есть способность лент осуществлять транспортировку грузов, которые включают в себя минеральные жидкие масла, «чистые» масла (как правило – брикетированные), либо маслянистые продукты с минимальным набуханием бортов и обкладок. В отдельных случаях помимо стойкости к маслам необходима также теплостойкость. К примеру, во время укладки асфальта конвейерными машинами. 

Следует знать, что масло- и бензостойкая транспортерная лента обладает меньшей износостойкостью по сравнению с лентой общего назначения, так как ее обкладочные резины имеют более низкую прочность, ведь они подбираются исходя из вида масла, растворителя и прочее (испытания в смеси изооктана с толуолом не всегда обеспечивают в конкретных условиях надежную работу транспортерных лент). 

Надежность масло - и бензостойких лент выявляется весьма быстро: в течение первых 3-4 дней эксплуатации, так как резина обладает максимальной скоростью набухания изначально, после чего эта скорость резко снижается. Наибольшей стойкостью к «масляным средам» обладает транспортерная лента с применением ПВХ обкладок. 

В водной среде (куда входит и морская вода) масло- и бензостойкие ленты, а также ленты транспортерные общего назначения весьма надежны (превышение набухания резины – 2,5-3%). 

Теплостойкость лент – сохранение работоспособности устройств во время транспортирования горячих грузов. Физико-механические параметры, как резины, так и ткани при воздействии температурного характера серьезно ухудшаются (так, прочность связи при температуре в +100 градусов по Цельсию уменьшается в 2 раза при расслоении, а износ резин обкладочных увеличивается от 2 до 2,5 раз). Постоянное же воздействие высокой температуры вызывает старение (необратимое изменение параметров) лент. В подобных случаях предусматривается использование специальной теплостойкой резины, обладающей повышенной толщиной (от 6 мм) обкладок, каркас же наделяется повышенным запасом прочности (кратность составляет 15-20, для обычных лент – 8-10). 

Стоит отметить, что условия эксплуатации тем жестче (следовательно, ленты менее долговечны), чем больше площадь соприкосновения поверхности обкладки с поверхностью груза. Поэтому ленты должны обладать более высокими качественными показателями. 

Морозостойкость транспортерной ленты (сохранение эластичности во время огибания роликовых барабанов, «нормальное» образование лотков) – способность перемещать грузы при температуре -60 градусов по Цельсию и выше. Подобные условия использования лент общего назначения приводят к серьезным порывам рабочей обкатки.

Данное свойство обеспечивается применением специальных прослоечных и обкладочных резин, которые рекомендуется выдержать до начала монтажа в более приемлемых условиях (+6…+8 градусов по Цельсию) более 12 часов.